Профессиональная Юридическая Консультация +7(962)9232019

Главная » 2010 » Сентябрь » 22 » Завтра вступают поправки к единым требованиям для автомобилей
10:58
Завтра вступают поправки к единым требованиям для автомобилей

Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу.

Уже завтра вступает в силу документ, который по идее должен наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России. Он определяет все "можно" и "нельзя" для транспортных средств. Какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить нашу с вами безопасность.

Документ этот называется "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.

Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует "Российская газета".

Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.

Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?

Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оки" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полгода дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

Напоследок - о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника... Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.

Что требует регламент?
  • Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины.
  • Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф в полтысячи рублей.
  • Зимние и внесезонные шины водитель должен менять чаще.
  • Автомобильная электроника обязана "говорить" по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке.
  • Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Внимание!
К этому документу прилагаются следующие файлы:
Приложение (полоса 12 в формате pdf)
Приложение (полоса 13 в формате pdf)
Приложение (полоса 14 в формате pdf)
Приложение (полоса 15 в формате pdf)
Приложение (полоса 16 в формате pdf)
Приложение (полоса 17 в формате pdf)
Приложение (полоса 18 в формате pdf)
Приложение (полоса 19 в формате pdf)
Приложение (полоса 20 в формате pdf)
Приложение (полоса 21 в формате pdf)
Приложение (полоса 22 в формате pdf)
Приложение (полоса 23 в формате pdf)
Приложение (полоса 24 в формате pdf)

ссылка (http://rg.ru/2010/09/22/reglament.html)
Категория: Законодательная власть | Просмотров: 1386 | Добавил: profyuristy | Рейтинг: 3.4/19
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 19.09.2020, 17:47
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Исполнительная власть [322]
Новости о политике
Законодательная власть [238]
Новости о новых принятых законах, нормативно-правовых актах.
Судебная власть [323]
Новости о судебной системе, судебная практика.
Экономика [273]
Новости о экономике, финансах, банках
Мировое сообщество [57]
Новости в мире, относящиеся к России

Поиск

Валюта

Календарь

«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Опросы

Если завтра состоятся выборы президента РФ, за кого вы проголосуете?
Всего ответов: 1233

Наши Партнеры

 Аудиторская компания ProAudit


 Банкротство и ликвидация компаний

Тэги

подача иска Закон кодекс мировое соглашение образец определение постановление приговор решение Статья форма жалоба заявление иск исковое заявление судебный пристав трудовые споры увольнение установление отцовства усыновление ходатайство арбитражный суд ребенок регистрация ремонт сделки с недвижимостью семейное право собственность суд суд общей юрисдикции трудовое право приватизация продажа прописка развод раздел раздел имущества раздел квартиры разрешение трудовых споров расписка ребёнок индивидуальный преприниматель Материнский капитал недвижимость образование оплата ответственность отпуск паспорт пенсия права ипотека квартира квартирный вопрос компенсация кредит лишение родительских прав мошенничество наследственные споры наследство жилищное право жилищный вопрос жилье завещание зарплата защита прав потребителей земельный участок имущество имущество супругов ип выписка выселение гражданство дарственная декретный отпуск доверенность договор документы долг доля автомобиль алименты алименты на детей аренда армия банк брак возврат возврат долга ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА экономика

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru